УСЛОВИЯ

проведения соревнований по виду

«Контрольный туристский маршрут» (класс «Б»)

(для всех групп, совершающих походы вне рамок окружного или городского Первенства и для экспедиционных групп c активными способами

передвижения – в рамках летней оздоровительной кампании 2008 года)

 

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

13 апреля 2008 г. в лесопарке «Лосиный остров». Старт команд проводится согласно стартовому протоколу по жеребьевке, проведённой 2 апреля на совещании руководителей. Схема проезда к месту Старта-Финиша будет выдана на совещании руководителей (2 апреля 2008 г.).

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования по виду «Контрольный туристский маршрут» являются комплексными командными соревнованиями, в ходе которых команда, ориентируясь на местности, проходит этапы дистанции, с естественными и искусственными препятствиями и выполняет ряд технических заданий за общее контрольное время. 

Команды проходят дистанцию КТМ  в заданном направлении, со своим групповым  снаряжением.

 Время прохождения каждого этапа так же ограничено контрольным временем (КВ) прохождения этапа. В случае превышения контрольного времени на этапе команда штрафуется снятием всех баллов этапа. Параметры дистанции, этапы, их последовательность и контрольное время прохождения вывешиваются на информационном стенде не менее чем за 1 час до начала соревнований.

 

УЧАСТНИКИ

В соревнованиях КТМ – класс «Б» принимают участие команды и группы образовательных учреждений Восточного округа г. Москвы с руководителями команд. Возраст участников – до 18 лет включительно. Возраст определяется исключительно по году рождения на момент проведения похода или экспедиции.

В соревнованиях участвуют заявленные в поход или экспедицию участники и руководители.

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ КОМАНД

Дистанцию КТМ команда проходит в полном заявленном составе (именная заявка) с руководителем.

В команде от 6 до 15 участников (не менее 2/3 от состава участников похода или экспедиции) + 1 руководитель, сопровождающий команду (руководитель похода, экспедиции или его заместитель).

Первые шесть членов каждой команды должны иметь хорошо видимый индивидуальный номер (порядковый номер от 1-го до 6-го прикрепляется на левом рукаве, капитан команды выступает под № 1).

Руководитель, сопровождающий команду на маршруте, имеет право при необходимости оказывать помощь команде в прохождении дистанции в форме подсказки (при работе на этапе только с разрешения старшего судьи этапа).

 

СПИСОК НЕОБХОДИМОГО СНАРЯЖЕНИЯ

1. Групповое снаряжение: два компаса, часы, булавки, ручка, карандаш, тент; снаряжение для оказания первой медицинской помощи: две «шины», медицинская аптечка (список в Приложении 1 к Условиям КТМ класса «А»); снаряжение для транспортировки пострадавшего: спальник, коврик; «перекус» (не менее 100 г/чел, продукты должны быть герметично упакованы), горячий чай в термосе (не менее 150 г/чел).

2. Личное снаряжение: одежда участников должна соответствовать погодным условиям.

 

ЗАЧЁТНАЯ МАРШРУТНАЯ КАРТОЧКА

На старте КТМ командой предъявляется заполненная зачётная маршрутная карточка (ЗМК), в которой на каждом техническом этапе судья этапа ставит отметку  по результату  работы команды. При отсутствии отметки в ЗМК прохождение этапа не засчитывается. Отметки в ЗМК и судейском протоколе должны совпадать и иметь подпись судьи.  ЗМК сдается в судейскую коллегию на финише КТМ. При утрате ЗМК  командой судейская коллегия вправе не засчитать команде прохождение маршрута.

 

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов (с учётом штрафных и премиальных баллов) по формуле:

Результат = Набранные Баллы – Штрафные Баллы + Премиальные Баллы

При равенстве показанного результата предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на этапе «Обозначенный маршрут с   определением точек стояния».

 

ПАРАМЕТРЫ ДИСТАНЦИИ

Протяжённость

Количество этапов

Контрольное время

6-8 км

8-9

4 час

 

ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ КТМ

Этап

Макс. Кол-во баллов

КВ, мин

Движение в заданном направлении

20

25

Предстартовая проверка

20

10

Определение азимута

10

5

Движение по маршруту, обозначенному на карте с определением точки стояния

20

20

Установка тента

10

10

Преодоление болота

10

10

Организация бивака

10

10

Переправа по параллельным веревкам

10

10

Оказание первой медицинской помощи

10

10

Транспортировка условно пострадавшего

20

10

Туристские узлы

10

5

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Ответственность за жизнь и здоровье участников несёт руководитель команды. Каждый участник должен иметь медицинский допуск к соревнованиям.

Команда не имеет права разделяться при прохождении этапов КТМ, кроме аварийных случаев.

Руководитель туристского коллектива несёт персональную ответственность за выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка, а также обеспечение природоохранных и противопожарных мер на маршруте.

Руководитель туристского коллектива несёт персональную ответственность за обеспечение безопасности членов туристской группы в течение всего мероприятия, согласно приказу № 707 МКО.

 

      Главный судья КТМ – А.Н. Лазарев

 

 

                                                             Приложение к Условиям

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ЭТАПОВ КТМ

 

ПРЕДСТАРТОВАЯ ПРОВЕРКА

Команда должна явиться на предстартовую проверку за 15 мин до старта.  Участники должны быть в соответствующей погодным условиям одежде и иметь НЕОБХОДИМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ. За отсутствие элементов одежды или снаряжения команда получает штраф (по 1 баллу за каждый).

Если суммарный штраф превышает 20 баллов или одежда участников не соответствует погодным условиям команда до старта не допускается!

Команды, не имеющие укомплектованных медицинских аптечек до старта не допускаются!

 

ДВИЖЕНИЕ В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ

Вся дистанция КТМ должна быть пройдена с соблюдением заданного порядка прохождения этапов (определяется порядковым номером этапа: от 1 и далее, в порядке возрастания). В случае нарушения порядка прохождения – задача этапа считается не выполненной (баллы за этап = 0).

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЗИМУТА

Для сверки компасов на этапе определен судейский контрольный азимут.

Три участника команды (по выбору судьи) определяют азимуты, каждый на свой ориентир, указанный судьёй этапа от фиксированной точки стояния (отклонение в 2 градуса не штрафуется, за каждые последующие 2 градуса – 1 штрафное очко).

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ БОЛОТА ПО ЖЕРДЯМ

Этап организуется на заболоченном участке глубиной до 30 см.

Количество опор до 8 (имитирующих кочки, сухие островки), длина жердей (6 шт) до 2,2 м, расстояние между опорами до 2 м.

Команда проходит заболоченный участок, наступая только на опоры или уложенные на эти опоры жерди. Штрафуются заступы, падения в болото. Участники могут волочить жерди одним концом по поверхности болота, опираться на них. Финишем этапа считается момент, когда все участники команды выходят на другой берег болота и выносят на него все жерди.

При прохождении этапа должны выполнять следую­щие правила:

- нельзя перепрыгивать с опоры на опору;

- нельзя бросать жерди.

 

ДВИЖЕНИЕ ПО МАРШРУТУ, ОБОЗНАЧЕННОМУ НА КАРТЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ТОЧКИ СТОЯНИЯ

 

Команда переносит с эталонной карты на свою карту нитку маршрута и проходит его. Задача: нанести на карте 4 точки, соответствующие месту нахождения контрольного пункта (с помощью прокола булавкой, прокол обвести ручкой с обратной стороны карты, рядом написать № КП). Штрафуется – отклонение более 2 мм – по 1 баллу за каждый мм.

 

УСТАНОВКА ТЕНТА

Команда ставит тент, как укрытие от дождя. Опоры крепления конька тента промаркированы.

Команды работают со своим тентом. Команда может использовать для крепления углов тента свои колышки, либо деревья (в случае недостаточной длинны оттяжки можно надставить своим шнуром).

Штрафуется неправильное натяжение скатов и крепление оттяжек: 1. угол наклона ската: 45+/-10 градусов; 2. наличие провисов и складок; 3. направление оттяжек – по биссектрисе угла тента +/-10 градусов; 4. конек тента должен быть расположен не менее чем на 10 см выше самого высокого участника команды; 5. оттяжки должны быть закреплены надежно, не допускается использование «глухих» затягивающихся узлов и петель (разрешены комбинации штыка и рифового узла).

Каждая ошибка штрафуется 1 баллом.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ БИВАКА

Команда организует приём пищи (перекус) с горячим чаем, с соблюдением правил гигиены и экологии (без разведения костров, примусов и горелок, без открытого огня). Каждый из первых шести (идущих под номерами) членов команды отвечает на один из вопросов теста по правилам гигиены, организации питания и приготовления пищи.

Рекомендуется использование: гигиенических салфеток, скатерти, разовой посуды, мусорных пакетов.

Не допускается: оставлять мусор, есть грязными руками, пить холодные напитки.

За каждое нарушение и не правильный ответ штраф – 1балл.

 

ПЕРЕПРАВА ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВЕРЕВКАМ

Команда, вместе со всем своим снаряжением осуществляет переправу по параллельным верёвкам – движение на ногах (не повисать на руках, нагружая верхнюю веревку) приставным шагом без отрыва рук и ног от верёвок. Одновременно на веревках не более одного человека. На руках у каждого участника перчатки или рукавицы.

Штраф 1 балл за каждую ошибку.

 

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 Все участники оказывают помощь условно пострадавшему (травма: закрытый перелом голени), включая наложение шины (шины командные). Все действия по оказанию помощи «проговариваются» участниками при выполнении.

Штраф 1 балл за каждую ошибку.

 

ТРАНСПОРТИРОВКА УСЛОВНО ПОСТРАДАВШЕГО

Команда должна транспортировать условно пострадавшего (травма: закрытый перелом голени) на мягких носилках (носилки судейские) на расстояние 200 метров, соблюдая правила безопасности.

Штраф 1 балл за каждую ошибку.

 

ТУРИСТСКИЕ УЗЛЫ

Каждый из членов команды вяжет один из четырех узлов: узел для связывания концов веревки – встречный (проводник или восьмерка); узел для присоединения веревки к опоре – штык (необходим контрольный узел); узел схватывающий – прусик (петлёй); узел специальный – стремя (без контрольных узлов). Узлы не должны иметь «скруток» и наложения прядей.

Штраф 1 балл за каждую ошибку, 2 балла за неправильно завязанный узел.

 

 

Hosted by uCoz