УСЛОВИЯ

туристских соревнований по виду

«КОНРОЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ»

в рамках окружного Смотра готовности

«РУССКАЯ ЗИМА-2008»

 

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ

§ Воспитание патриотизма, нравственных качеств личности учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности;

§ Обеспечение безопасности детских походов и экспедиций групп Восточного округа путём практического выявления, контроля и повышения их уровня подготовки к походам на зимнем Смотре готовности «Русское Поле-2007»;

§ Проверка и повышение уровня готовности туристских групп образовательных учреждений ВОУО ДО г. Москвы к зимним походам;

§ Повышение уровня мастерства по технике, тактике зимних видов туризма и краеведению;

 

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

9 декабря 2007 в лесопарке «Салтыковский». Старт первой команды в 9:30 (остальные – согласно стартовому протоколу по жеребьевке, проведённой 28 ноября на совещании представителей). Время команды идёт в соответствии со стартовым протоколом. Место Старта-Финиша расположено на опушке лесопарка «Салтыковский», у пруда ( ул. Салтыковская, напротив остановки автобуса № 811: «Хозяйственный магазин»).

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования по виду «Контрольный туристский маршрут» являются комплексными командными соревнованиями, в ходе которых команда, ориентируясь на местности, проходит этапы дистанции, с естественными и искусственными препятствиями и выполняет ряд технических заданий за общее контрольное время. 

 Время прохождения каждого этапа так же ограничено контрольным временем (КВ) прохождения этапа. В случае превышения контрольного времени на этапе команда штрафуется снятием всех баллов этапа. Параметры дистанции, этапы, их последовательность и контрольное время прохождения вывешиваются на информационном стенде не менее чем за 1 час до начала соревнований.

 

УЧАСТНИКИ

В соревнованиях принимают участие команды и группы образовательных учреждений Восточного округа г. Москвы с руководителями команд. Возраст участников – до 18 лет включительно. Возраст определяется исключительно по году рождения на момент проведения похода или экспедиции. Туристский коллектив и его команда выступает в одном из двух классов: «А» (для участников Первенства ВОУО и Первенства Москвы), или «Б» (туристские походы и экспедиций с активными способами передвижения)

В соревнованиях участвуют заявленные в поход или экспедицию участники и руководители.

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ КОМАНД

Дистанцию КТМ команда проходит в полном заявленном составе (именная заявка) с руководителем.

В команде от 6 до 15 участников (не менее 2/3 от состава участников похода или экспедиции) + 1 руководитель, сопровождающий команду (руководитель похода, экспедиции или его заместитель).

Первые шесть членов каждой команды должны иметь хорошо видимый индивидуальный номер (порядковый номер от 1-го до 6-го прикрепляется на левом рукаве, капитан команды выступает под № 1).

Руководитель, сопровождающий команду на маршруте, имеет право при необходимости оказывать помощь команде в прохождении дистанции в форме подсказки (при работе на этапе только с разрешения старшего судьи этапа).

 

СПИСОК НЕОБХОДИМОГО СНАРЯЖЕНИЯ

1. Групповое снаряжение: класс А - два компаса, часы, булавки, ручка, карандаш, медицинская аптечка (список в Приложении 1), ремонтный набор (список в приложении 2), тент, снаряжение для транспортировки пострадавшего на волокушах для лыжников, снаряжение для изготовления жёстких носилок (кроме продолен) для пешеходников, спальник, коврик, «перекус» (не менее 100 г/чел, продукты должны быть герметично упакованы), горячий чай в термосе (не менее 150 г/чел), запасной головной убор (ушанка).

Класс Б - два компаса, часы, булавки, ручка, карандаш, медицинская аптечка (список в Приложении 1), ремонтный набор (список в приложении 2), спальник, коврик, «перекус» (не менее 100 г/чел, продукты должны быть герметично упакованы), горячий чай в термосе (не менее 150 г/чел), запасной головной убор (ушанка).

2. Личное снаряжение: лыжи, лыжные палки, бахилы (для лыжников), туристские ботинки (сапоги, кроссовки высокие) теплые, на рифленой подошве (для пешеходников), рукавицы или теплые перчатки - 2 пары (включая запасные), головной убор, тёплая куртка, запасные тёплые носки.

 

ЗАЧЁТНАЯ МАРШРУТНАЯ КАРТОЧКА

На старте КТМ командой предъявляется заполненная зачётная маршрутная карточка (ЗМК), в которой на каждом контрольном пункте (КП) и техническом этапе судьёй отмечается время прохождения команды. При отсутствии хотя бы одной отметки прохождение этапа не засчитывается. Отметка в ЗМК и судейском протоколе должны совпадать и иметь подпись судьи.  ЗМК сдается в судейскую коллегию на финише КТМ. При утрате ЗМК  командой судейская коллегия вправе не засчитать команде прохождение маршрута.

 

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов (с учётом штрафных и премиальных баллов) по формуле:

Р = НБ – ШБ + ПБ

При равенстве показанного результата предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на этапе «Обозначенный маршрут с   определением точек стояния».

 

ПАРАМЕТРЫ ДИСТАНЦИИ

Протяжённость

Количество этапов

Контрольное время

6-8 км

8-10

4 час

 

ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ КТМ

Этап

Класс

 Б

Класс А

Макс. кол-во баллов

Предстартовая проверка

+

+

20

Определение азимута

+

+

10

Движение по азимуту

 

+

20

Движение по маршруту, обозначенному на карте с определением точки стояния

+

+

20

Тропление лыжни для лыжников

 

+

10

Установка тента

+

+

10

Организация бивака

+

+

10

Переправа по параллельным веревкам

+

 

10

Переправа по параллельным веревкам с самостраховкой и сопровождением

 

+

20

Оказание первой медицинской помощи

+

+

10

Изготовление носилок и транспортировка условно пострадавшего

 

+

20

Транспортировка условно пострадавшего

+

 

20

Туристские узлы

+

+(пеш)

10

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Ответственность за жизнь и здоровье участников несёт руководитель команды. Каждый участник должен иметь медицинские справки о допуске к соревнованиям и походу.

Команда не имеет права разделяться при прохождении этапов КТМ, кроме аварийных случаев.

Руководитель туристского коллектива несёт персональную ответственность за выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка, а также обеспечение природоохранных и противопожарных мер на маршруте.

Руководитель туристского коллектива несёт персональную ответственность за обеспечение безопасности членов туристской группы в течение всего мероприятия, согласно приказу № 707 МКО.

 

      Главный судья КТМ – А.Н. Лазарев

 

 

 

                                                             Приложение к Условиям

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ЭТАПОВ КТМ

 

ПРЕДСТАРТОВАЯ ПРОВЕРКА

Команда должна явиться на предстартовую проверку за 15 мин до старта.  Участники должны быть в соответствующей погодным условиям одежде и иметь НЕОБХОДИМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ. За отсутствие элементов одежды или снаряжения команда получает штраф (по 1 баллу за каждый).

Если суммарный штраф превышает 20 баллов или одежда участников не соответствует погодным условиям команда до старта не допускается!

Команды, не имеющие укомплектованных медицинских аптечек до старта не допускаются!

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЗИМУТА

Для сверки компасов на этапе определен судейский контрольный азимут.

Три участника команды (по выбору судьи) определяют азимуты, каждый на свой ориентир, указанный судьёй этапа от фиксированной точки стояния (отклонение в 2 градуса не штрафуется, за каждые последующие 2 градуса – 1 штрафное очко).

 

ДВИЖЕНИЕ ПО АЗИМУТУ

Этап оборудуется на закрытой  местности. Количество азимутальных ходов – не более двух. Протяжённость каждого азимутального хода – не более 150 м.  Команда называет судье № стойки (колышка, метки), на которую вышла команда.

Штраф за отклонение от направления движения за каждые 2 градуса - 1 балл.

 

ДВИЖЕНИЕ ПО МАРШРУТУ, ОБОЗНАЧЕННОМУ НА КАРТЕ

Команда переносит с эталонной карты на свою карту нитку маршрута и проходит его. Команда, прибыв на этап, отмечается у судей и начинает работу на этапе.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ СТОЯНИЯ

Команда наносит на карте с помощью прокола место нахождения КП:  4 точки по 5 баллов за каждую. Штрафуется – отклонение более 2 мм – по 1 баллу за каждый мм, но не более 5-ти за один КП.

 

ТРОПЛЕНИЕ ЛЫЖНИ

 

Команда должна проложить свою лыжню по открытой местности со сменой направляющего: не менее 3-х смен ведущего «малая или большая карусель».

 

УСТАНОВКА ТЕНТА

Команда ставит укрытие от дождя и снега в виде тента. Команды класса А сами выбирают место установки тента (в границах проведения этапа), для класса Б опоры крепления конька тента промаркированы.

Команды класса А – работает со своим тентом, класса Б – с судейским. Команда может использовать для крепления углов тента только свои колышки (судейские не выдаются), либо деревья (в случае недостаточной длинны оттяжки можно надставить своим шнуром).

Штрафуется неправильное натяжение скатов и крепление оттяжек: 1. угол наклона ската: 45+/-10 градусов; 2. наличие провисов и складок; 3. направление оттяжек – по биссектрисе угла тента +/-10 градусов; 4. крепление конька тента – на надежной опоре, конек тента должен быть расположен не менее чем на 10 см выше самого высокого участника команды; 5. оттяжки должны быть закреплены надежно, не допускается использование «глухих» затягивающихся узлов и петель (разрешены комбинации штыка и рифового узла).

Каждая ошибка штрафуется 1 баллом.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ БИВАКА

Команда организует приём пищи (перекус) с горячим чаем, с соблюдением правил гигиены и экологии (без разведения костров, примусов и горелок, без открытого огня). Каждый из первых шести (идущих под номерами) членов команды отвечает на один из вопросов теста по правилам гигиены, организации питания и приготовления пищи.

Рекомендуется использование: гигиенических салфеток, скатерти, разовой посуды, мусорных пакетов.

Не допускается: оставлять мусор, есть грязными руками, пить холодные напитки.

За каждое нарушение и не правильный ответ штраф – 1балл.

 

ПЕРЕПРАВА ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВЕРЕВКАМ

Команда, вместе со всем своим снаряжением осуществляет переправу по параллельным верёвкам – движение на ногах (не повисать на руках, нагружая верхнюю веревку) приставным шагом без отрыва рук и ног от верёвок. Одновременно на веревках не более одного человека. На руках у каждого участника перчатки или рукавицы.

Штраф 1 балл за каждую ошибку.

 

ПЕРЕПРАВА ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВЕРЁВКАМ С САМОСТРАХОВКОЙ И СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Переправа через «сухой овраг» осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 2.19 и 2.10 «Методических рекомендаций» Теплоухова В.А.

Участники команды в рамках этапа должны правильно одеть системы (обвязка + беседка), сблокировать их и приготовить ус короткой самостраховки (используется кусок основной веревки длинной от 3 м).

Системы, карабины и верёвки на этапе судейские (команда имеет право использовать свои системы, карабины и веревку; допуск на использование этого снаряжения дает старший судья этапа до начала прохождения этапа).

Вся команда (руководитель может не проходить), вместе со всем своим снаряжением осуществляет переправу по параллельным веревкам. Движение по переправе необходимо осуществлять без отрыва рук и ног от веревки, с организацией  сопровождения и самостраховкой к верхней веревке. В конце этапа участники должны снять системы, сбухтовать веревки (привести снаряжение в исходное состояние).

Зачет контрольного времени этапа и суммы штрафа на этапе по 6 участникам (отмечены номером).

Штраф 1 балл за каждую ошибку.

 

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 Все участники выполняют тестовые задания по оказанию первой (доврачебной) помощи.

Для класса А дополнительно: двое участников (по выбору судьи этапа из 6 имеющих номер) оказывают помощь условно пострадавшему (травма: закрытый перелом голени), включая наложение шины (шины судейские). Все действия по оказанию помощи «проговариваются» участниками при выполнении.

Штраф 1 балл за каждую ошибку.

 

 ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОСИЛОК (ВОЛОКУШ) И ТРАНСПОРТИРОВКА УСЛОВНО ПОСТРАДАВШЕГО

 Изготовление носилок или волокуш осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 3.1.2, 3.1.3 или 3.1.10; транспортировка в соответствии с требованиями пунктов 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 или 3.9.1 «Методических рекомендаций» Теплоухова В.А.

Команда должна изготовить жёсткие носилки (для пешеходников) или волокуши (для лыжников) и транспортировать условно пострадавшего (травма: закрытый перелом голени), на расстояние 200 метров, соблюдая правила безопасности. Пострадавшего к носилкам можно не привязывать.

Штраф 1 балл за каждую ошибку.

 

ТРАНСПОРТИРОВКА УСЛОВНО ПОСТРАДАВШЕГО

Команда должна транспортировать условно пострадавшего (травма: закрытый перелом голени) на мягких носилках на расстояние 200 метров, соблюдая правила безопасности.

Штраф 1 балл за каждую ошибку.

 

ТУРИСТСКИЕ УЗЛЫ

 

Каждый из членов команды вяжет один из четырех узлов: узел для связывания концов веревки – встречный (проводник или восьмерка); узел для присоединения веревки к опоре – штык (необходим контрольный узел); узел схватывающий – прусик (петлёй); узел специальный – стремя (без контрольных узлов). Узлы не должны иметь «скруток» и наложения прядей.

Штраф 1 балл за каждую ошибку, 2 балла за неправильно завязанный узел.

 

Приложение №1           

Состав аптечки  первой помощи

 

Наименование средства

Количество

1

Бинт стерильный

2 шт.

2

Салфетки стерильные

2 уп.

3

Бинт нестерильный

3 шт.

4

Бинт эластичный

1 шт.

5

Жгут

1 шт.

6

Пластырь (рулон)

1 шт.

7

Пластырь бактерицидный

3 уп.

8

Перекись водорода

50мл

9

Йод, раствор спиртовой

1 фл.

10

Аммиак (раствор)

1 фл.

11

Валидол

10 табл.

12

Анальгин

10 табл.

13

Аспирин

10 табл.

 

Приложение №2           

Состав ремонтного набора

 

Наименование

Кол - во

Примечание

1.

Куски капрона

3 разных

разные

2.

Набор отверток

1 набор

 

3.

Пассатижи

1 шт.

 

4.

Капроновый шнур

5 м.

 

5.

Капроновая стропа

5 м.

 

6.

Набор иголок

5 разных

 

7.

Набор ниток

3 кат.

разного цвета и толщины

8.

Проволока медная

1 м.

 

9.

Шило

1 шт.

 

10.

Изоляционная лента

1 рулон

 

11.

Ножницы

1 шт.

 

12.

Набор шурупов, гвоздей

10+10 шт.

разные

13.

Набор булавок

10 шт.

английских

14.

Пуговицы

5 шт.

разные

15.

Резинка

5 м.

бельевая

16.

Напильник

1 шт.

треугольный

17.

Свеча

1 шт.

 

18.

Наперсток

1 шт.

 

19.

Спички (зажигалка)

2 шт.

 

20.

Ложка

1 шт.

 

21.

Ножовочное полотно

1 шт.

кусок

 

 

Hosted by uCoz