УСЛОВИЯ

проведения соревнований по виду

«Контрольный туристский маршрут» (класс «А»)

 (для всех групп окружного и городского Первенства, совершающих походы в рамках оздоровительной кампании 2009 года)

 

1.     Общие положения

Соревнования проводятся в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» В.В. Теплоухов (редакция 12.02.2000.) Отклонения от «Руководства…» в данных соревнованиях оговариваются в настоящих Условиях.

Соревнования по виду «Контрольный туристский маршрут» (КТМ) являются командными. Команда проходит этапы дистанции, проложенной по пересечённой местности с естественными или искусственными препятствиями, последовательно, от старта к финишу, выполняет ряд технических заданий. Основной задачей КТМ является проверка знаний, умений и навыков участников походов, в том числе на примере нестандартных ситуаций. Описание возможных этапов и заданий приводится ниже. Судейская Коллегия имеет право изменить параметры дистанции в сторону упрощения. Схема дистанции и возможные изменения условий соревнований вывешиваются на информационном стенде не позднее, чем за 1 час до начала соревнований.

 

2.   Состав команды

Команда состоит из 6 человек (на дистанции - без руководителя). Каждый участник получает на старте индивидуальный порядковый номер от 1 до 6 и прикрепляет его на левом рукаве. Капитан команды выступает под № 1. Разделение команды на дистанции запрещено.

 

3.   Хронометраж

На прохождение всей дистанции и отдельных этапов устанавливается:

- контрольное время (КВ), по истечении которого команда заканчивает прохождение данного этапа, получает штраф за каждого не прошедшего участника и оставленное снаряжение.

За превышение КВ дистанции команда снимается с дистанции, поэтому обязана прекратить выступление и прибыть на финиш КТМ.

 

 

4.   Действия судьи

При нарушении Условий соревнований или техники безопасности на этапе судья словами «Стоп! Ошибка!» останавливает команду или участника, объявляет номер участника, называет ошибку, добивается её устранения, делая по требованию команды соответствующие разъяснения. Секундомер при этом не выключается.

 

 

5.       Порядок начала работы команды на этапе

Команда в полном составе выстраивается у таблички с названием этапа. Судья отмечает в протоколе время прибытия команды на этап. По мере готовности дистанции судья объявляет время начала работы на этапе, время отсечки и заносит их в протокол.

Внимание! Находясь на отсечке, команда не имеет права готовить снаряжение и вести подготовительную работу для прохождения этапа. Команде рекомендуется записывать время отсечки (можно на карте) для контроля своего времени на дистанции.

 

6.   Снаряжение и изменения в «Руководстве…»

 

 в состав группового снаряжения всех команд должно входить:

§        два компаса;

§        аптечка (состав приводится в Приложении № 1);

§        часы;

§        пишущие принадлежности, бумага;

§        две булавки;

§        «перекус» (не менее 100 г/чел, продукты должны быть герметично упакованы);

§        горячий чай в термосе (не менее 150 г/чел);

§        две «шины» для этапа медицины;

§        приспособления для вязки носилок (три поперечины длиной 0,7 м, носилочное полотно, коврик и пр.);

§        тент для защиты от дождя;

§        спички (зажигалка);

 

Одежда участников должна соответствовать погодным условиям.

Верхняя одежда участников должна исключать повреждение рук и ног при работе с верёвкой. Каждый участник должен иметь головной убор, рукавицы из плотной материи, полностью закрывающие кисти рук.

 

Команды проходят КТМ  в заданном направлении, со своим групповым и специальным снаряжением,   необходимым для преодоления этапов КТМ.

 

Рекомендуемое специальное снаряжение:

На команду:

верёвка основная 45 м – 1 шт., карабины – 3 шт.

На каждого участника:

страховочная система, сблокированная куском основной верёвки, имеющая 2 уса самостраховки;      «прусик»;      карабины – не менее 2 шт.

 

Команды могут использовать снаряжение сверх рекомендуемого, включая спусковые, подъёмные и другие устройства. Всё специальное снаряжение должно пройти техническую комиссию до начала соревнований. Все снаряжение команда транспортирует от старта до финиша, в соответствии с п. 2.18. «Руководства…»

Во изменение пункта 1.8. допускается замена касок головными уборами.

Во изменение пункта 2.13.1. допускается применение схватывающего узла, имеющего в рабочей части 2 ветви.

 

7.   Описание дистанции для команд класса «А»

 

Протяжённость дистанции – до 8 км, количество этапов: 10, КВ – 4 ч.

 

Этапы дистанции  класса «А»

Название этапа

Мах баллы

КВ, мин

предстартовая проверка (до начала дистанции)

20

(15)

        Движение в заданном направлении

(при прохождении всего маршрута КТМ)

60

-

 

движение по маршруту, обозначенному на карте с определением точки стояния

20

20

установка тента

10

10

траверс склона по перилам

10

10

подъём по склону по перилам

10

10

спуск по склону по перилам

10

8

ориентирование в заданном направлении

20

30

переправа через водную преграду по бревну

15

15

навесная переправа через водную преграду

20

20

Спасработы: 1. медпомощь;

2. изготовление жестких носилок;

10

20

10

 

транспортировка «пострадавшего»

15

7

сумма по этапам:

 

140

всего на дистанции:

240

240

 

Порядок прохождения этапов – на схеме дистанции, не позднее, чем за 1 час до старта КТМ.

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ЭТАПОВ КТМ (класс А)

 

Ø     движение по маршруту, обозначенному на карте

Команда переносит с эталонной карты на свою нитку маршрута и преодолевает его. На маршруте установлено несколько КП. Команда наносит местоположение КП на карту сквозным проколом и обводит прокол с обратной стороны карты карандашом. В пределах этапа могут находиться другие этапы.

 

Ø     установка тента

Команда ставит тент, как укрытие от дождя. Команды работают со своим тентом. Команда может использовать для крепления углов тента свои колышки, либо деревья (в случае недостаточной длинны оттяжки можно надставить своим шнуром).

Штрафуется неправильное натяжение скатов и крепление оттяжек: 1. угол наклона ската: 45+/-10 градусов; 2. наличие провисов и складок; 3. направление оттяжек – по биссектрисе угла тента +/-10 градусов; 4. конек тента должен быть закреплен на хороших опорах (не гнущихся под натяжением тента стволах), расположен не менее чем на 10 см выше самого высокого участника команды; 5. оттяжки должны быть закреплены надежно, не допускается использование «глухих» затягивающихся узлов и петель (разрешены комбинации штыка и рифового узла).

Каждая ошибка штрафуется 1 баллом.

 

Ø     ориентирование в заданном направлении

В начале этапа группа переносит (в течении 2 минут) с одной из трех эталонных карт (№ эталонной карты указать в ЗМК) расположение четырех КП с порядковыми номерами 1-4, которые соответствуют порядку их прохождения.

Группа должна найти все КП (в заданном порядке), нанести на карту трехзначный код КП и указать время прибытия.

Не допускается разделение группы (участник более чем в 10 м от группы).

На маршруте возможен судейский контроль.

Время окончания этапа (контроль КВ) проставляется в ЗМК судьей по прибытии группы к началу следующего этапа.

 

Ø     траверс склона по перилам

Этап организуется на склоне крутизной до 40°, протяженность этапа до 60 м. Судьями навешиваются горизонтальные перила (верёвка закреплена в начальной и конечной точках). Перила могут иметь 3-4 промежуточные точки крепления (жёсткая опора или «плавающий» карабин). При необходимости на промежуточных точках навешиваются судейские петли для организации самостраховки.

Задача участников – преодолеть «опасный участок». На локальном участке перил (между соседними жесткими опорами) может находиться только один участник. Этап проходится в соответствии с пунктами 2.12, 2.18.15      «Руководства…»

 

Ø     навесная переправа  через водную преграду

Переправа организуется через водную преграду. Оборудование этапа: навешенная судьями двойная грузовая верёвка, расстояние между опорами до 18 м, характер опор – стволы деревьев, опасная зона – КЛ.

 

Задача команды: организовать сопровождение участников, переправиться и переправить контрольный груз. Этап проходится в соответствии с пунктами  2.1.10, 2.11, 2.18.2, 2.18.15  «Руководства…»

 

Ø     преодоление болота по жердям

Этап организуется на заболоченном участке глубиной до 30 см.

Количество опор до 8 (имитирующих кочки, сухие островки), длина жердей (6 шт) до 2,2 м, расстояние между опорами до 2 м.

Команда проходит заболоченный участок, наступая только на опоры или уложенные на эти опоры жерди. Штрафуются заступы, падения в болото. Участники могут волочить жерди одним концом по поверхности болота, опираться на них. Финишем этапа считается момент, когда все участники команды выходят на другой берег болота и выносят на него все жерди.

При прохождении этапа должны выполнять следую­щие правила:

- нельзя перепрыгивать с опоры на опору;

- нельзя бросать жерди.

 

Ø     переправа через водную преграду по бревну

Длина бревна (уложено судьями) до 8 м, расстояние между опорами – до 15 м, навешенные судьями перила, характер опор – стволы деревьев, промаркированных судьями, опасная зона – КЛ.

Задача участников: переправиться по бревну с самостраховкой к перилам и сопровождением и переправить контрольный груз. Сопровождение в рукавицах.

Этап проходится в соответствии с пунктами 2.10, 2.18.5, 2.18.15   «Руководства…»

 

Ø     спуск по склону по перилам

Длина этапа до 35 м., крутизна до 40°, характер склона – грунтово-галечные породы, оборудование этапа – опора, промаркированная судьями,  судейские перила, опасная зона – КЛ.

Задача команды – спуститься по склону с самостраховкой к перилам в пределах обозначенного коридора.

Этап проходится в соответствии с пунктами 2.13, 2.18.15    «Руководства…»

 

Ø     подъём по склону с  самостраховкой к перилам

Длина этапа – до 35 м., крутизна – до 40°, характер склона – грунтово-галечные породы, оборудование этапа – судейские перила,   опасная зона – КЛ.

Задача команды: в пределах указанного коридора подняться по склону с самостраховкой к перилам.

Этап проходится в соответствии с пунктами 2.13, 2.18.15      «Руководства…»

 

Ø     спасработы

Этап состоит из 2-х частей:

1)    оказание доврачебной медицинской помощи

Участники команды оказывают помощь условно пострадавшему (травма: закрытый перелом голени), включая наложение шины (шины командные). Все действия по оказанию помощи «проговариваются» участниками при выполнении.

Штраф 1 балл за каждую ошибку.

2)    изготовление носилок

Команды класса «А» изготавливают жесткие носилки из судейских жердей, собственных подручных средств (3 поперечины) и элементов специального снаряжения.  Требования к носилкам    согласно п. 3.1. «Руководства…» В изменение п. 3.1.4 допускается применение двух штормовок. В дополнение на носилки стелится туристский коврик.

 

Ø     транспортировка условно пострадавшего

Этап оборудуется на пересеченном рельефе. Протяжённость этапа – до 200 метров. Задача команды — организовать и произвести транспортировку пострадавшего по маркированному маршруту.

Транспортировка выполняется четырьмя участниками в соответствии с п. 3.2.3, 3.2.4  «Руководства…»

 

8.       Ошибки и штрафы

Ошибки и штрафы на этапах дистанции, а также разъяснения к ним приведены в сводной таблице (Приложение № 2)

 

9.       Определение результатов

 

Результат команды определяется по наибольшему количеству набранных баллов (с учётом штрафных) по формуле:

Результат = Набранные Баллы – Штрафные Баллы

При равенстве показанного результата предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на этапе «Обозначенный маршрут с   определением точек стояния».

В случае непрохождения  этапа (неявка на этап, снятие с этапа по п. 26, 27 Таблицы штрафов или из за превышения КВ маршрута)  команда получает штраф  60 баллов (за каждый этап).

Приложение № 1

Состав аптечки  первой помощи

 

Наименование средства

Количество

1

Бинт стерильный

2 шт.

2

Салфетки стерильные

2 уп.

3

Бинт нестерильный

3 шт.

4

Бинт эластичный

1 шт.

5

Жгут

1 шт.

6

Пластырь (рулон)

1 шт.

7

Пластырь бактерицидный

3 уп.

8

Перекись водорода

50мл

9

Йод, раствор спиртовой

1 фл.

10

Аммиак (раствор)

1 фл.

11

Валидол

10 табл.

12

Анальгин

10 табл.

13

Аспирин

10 табл.

 

Hosted by uCoz